понедельник, 7 мая 2007 г.

О шоссейных тормозах

Приобретя шоссейник я сразу же столкнулся с тем, что тормозит он совсем не так, как горный велосипед. Я, конечно, ожидал чего-то в этом роде, но не настолько ярко выраженного. Можно сказать, что он совсем не тормозит. Осмотр тормозной системы показал, что колодки находятся в отвратительном состоянии. Поверхность их не гладкая, как должна быть, а в каких-то щербинках, ямках, с вкраплениями алюминиевой стружки (откуда она там?!). Выковыряв стружку я привёл колодки в более-менее живое состояние и поехал проверять их. Поездка показала, что велосипед стал тормозить намного лучше, но не так хорошо, как хотелось бы. Особенно в сырую погоду. Мокрые колодки шуршат по ободу как наждачная бумага, а скорость не падает. Поэтому я задумался об их замене.
Поход по пензенским веломагазинам показал, что колодок мне тут не купить. Как обычно... Выручил www.chainreactioncycles.com. Выбор у них большой, и я решил попробовать разные колодки. Остановился на Fibrax Brake Pads за $5 и Shimano Dura Ace Pads 7800. Fibrax названия модели не имеют, стоят дёшево. Их я поставил назад, в лёгкие условия. Shimano, соответственно, вперёд, все-таки Dura Ace - это топовые компоненты, должны быть хорошими.
Вот фотографии:
Оригинальные колодки неизвестного производителя. Никаких опознавательных знаков ни на тормозах, ни на колодках. Фотография на момент снятия, после полутора сотен километров.
Fibrax Brake Pads - Road Pads Shimano Road Replacement Pads Standard Black Pair $5. Фотография с сайта CRC.
Shimano Brake Pads - Road Dura Ace Pads 7800 Standard Pair $10. Фотография с сайта CRC.

На ощупь Fibrax и Shimano почти не отличаются, и та и другая довольно твёрдые. Fibrax, кажется, чуточку мягче. Тормозят не в пример лучше, чем оригинальные. В сухую погоду и Fibrax и Shimano ведут себя одинаково хорошо. Если резко и сильно нажать на тормоз, то можно (но не нужно) заблокировать даже переднее колесо. А вот в дождь и грязь всё меняется. Fibrax шуршит, скрипит, но не тормозит, а DuraAce... дождя не замечает, работает как в сухую погоду, тихо и надёжно.
После 500 км Fibrax заметно стёрлись, появились канавки и бугорки, а Shimano выглядят почти как новые.
Думаю, что $10 за надёжный основной тормоз - это совсем не много. Посмотрим, сколько они прослужат. Тест продолжается.

Примечание 1.
Тормозные накладки прошли 2000 км. Fibrax значительно стёрлись. У них изначально канавки были не такие глубокие, как на Shimano, а теперь уже осталось около 1 мм. Видимо скоро потребуется замена. DuraAce держутся молодцом, осталось около половины глубины грязеотводящих канавок. Все колодки изношены равномерно, но у Fibrax встречаются небольшие лохмотья резины по краям.
Небольшие замечания по качеству торможения. После подробных дождевых тестов я пришёл к выводу, что разница между тестируемыми экземплярами незначительная. Постепенно качество работы мокрых Shimano ухудшилось и почти сравнялось с Fibrax.

Комментариев нет:

Отправить комментарий