среда, 2 мая 2007 г.

веломарафон 200 км 29 апреля

Первый марафон - дело ответственное. Готовился я к нему долго, с нового года. И физически, и морально, и материально. Но...

Это был не мой день. Об этом сначала мягко, а потом всё настойчивее намекал мне кто-то свыше. Утром проснулся с лёгким насморком и не самым лучшим самочувствием.
- Ерунда! - подумал я. - Съем витаминов и всё пройдет. А физическая нагрузка пойдёт только на пользу. В крайнем случае поеду сотку.
Дождь к утру закончился, дорога сохла, солнце намекало, что будет светить и греть холодный воздух. Велосипед готов с вечера, поэтому завтракаю, наливаю воды во фляжки и выезжаю.
На старте уже почти все в сборе. Народа много, регистрация в разгаре. Чтобы не мёрзнуть решил слегка покататься и чуть не потерял очки.
С небольшой задержкой начинается предстартовый инструктаж и в 8:10 старт. По Карпинского едем медленно, очень медленно, не больше 15 км/ч. Также неспешно беседую с соседями. На Окружной слегка разогнались и уже близится поворот на М.Валяевку. Смотрю на секундомер - прошло всего минут пять-шесть... тут последовало второе предупреждение - "непрокалываемая", купленная специально для марафона, Continental GrandPrix 4000 сдулась. Останавливаюсь в грязи обочины и начинаю менять камеру. Мимо проезжают марафонцы. Кто-то крикнул: "Помощь нужна?" Отказываюсь, помощь нужна только моральная: прокол на старте - это очень обидно. Проверяю покрышку и обнаруживаю здоровенный осколок стекла застрявший в ней. С большим трудом его выковыриваю, собираю колесо и еду дальше. По моим прикидкам основная группа должна быть около Валяевки, и, чтобы не скучать, пытаюсь нагнать хотябы последних. Это удалось только на пересечении с тамбовской трассой.
Около Елани начался дождь. Несколько минут продолжаю двигаться в надежде, что он скоро закончится, но тяжёлые тучи и характерный туман впереди убеждают меня, что пора надевать дождевик ибо это надолго. Не успел я насладиться ездой под холодным дождём, как последовал очередной, еще более грубый, намёк, что зря я сегодня вышел из дома. Второй запаски у меня не было, поэтому пришлось клеить дырку в старой. Вообще, заклейка узких шоссейных камер - это ювелирная работа. А уж под дождём, в грязи - ни с чем не сравнимые ощущения... даже вспоминать не хочется.
Бедный велосипед, сколько не его долю выпало... Цепь давно уже забросало грязью и она жаловалась мне противным, скрипучим голосом. Я успокаивал её как мог, рассказывал что и мне не сладко, что в велотуфлях уже давно лягушки квакают, что промокшие перчатки пришлось снять и сушить в кармане. Так мы беседовали почти до КП-1.
Дождь закончился, дождевик отправился в карман и я несколько воспрял духом. Ветер не казался таким противным, к грязи я уже привык и скорость моя возросла. Эйфорию быстро остудил... встречный грузовик. Я оказался с наветренной стороны и собрал всё, что он поднял с дороги. Пришлось сделать остановку, умыться из фляжки и отмыть очки. Порадовался, что взял 2 литра воды с собой. Один литр быстро ушёл на отмывание велосипеда после проколов, отмывание себя и прочие технические нужды.
На моё счастье, на подъезде к Истокам Хопра мне встретился неунывающий Валентин Лунь. Он сильно скрасил мне последние километры. На КП-1 ждал горячий приём, горячий чай и горячий бульон. Кто-то сушил обувь и носки у костра. Очень хотелось переобуться, но второй пары велообуви у меня нет даже дома. Согревшись горячим на КП, я незаметно для себя пролетел километров десять и вдруг осознал, что уже не чувствую пальцев ног. Плохой признак и бороться с этим холодом мне нечем. :( Это сход, вызываю "эвакуатор". После 75 км для меня всё закончено.
Сидя в кресле, в тёплых тапочках, я пришёл к выводу, что:
  1. без непромокаемых бахил под холодным дождём ездить нельзя;
  2. две запаски возить можно, но не обязательно. Если за 40 км случилось два прокола "непрокалываемых" покрышек, то так же легко случится три или четыре (этот закон давно известен);
  3. Вся техника, аксессуары и одежда (кроме обуви) дождь и ветер перенесли с честью, им можно доверять.
Крылья собирали большую часть грязи, электроника работала, насос качал даже в грязи, с цепи на следующий день всё отвалилось само, только тряпочкой протёр, смазка не понадобилась. Одежда вся чистая, несколько точек на штанинах не считаются, а с куртки грязь осыпалась еще в дороге.
Поведение штанов (Gonso Nordkap, софтшел) в дождь мне сильно понравилось. Пока он только начинался, капельки скатывались по ткани. Потом, когда дождь разошёлся во всю и на штаны полилась еще вода с дождевика, капельки стали быстро впитываться в ткани и куда-то исчезать. Содержимое карманов (сотовый телефон, бумаги всякие) осталось абсолютно сухое. Ноги сырости или холода не ощущали.
А вот велотуфли подвели, не расчитаны они на дождь... летние они...

2 комментария:

Unknown комментирует...

Молодец Мишка, поздравляю с участием! Отличный опыт - в следующий раз основательнее подготовишься.
А я в этот раз так и не сподобился на марафон - з дня молотил педалями вокруг сурского моря.

Online комментирует...

Спасибо! Я удивлён, что сюда кто-то заглянул :)
Готовился я основательно. Насколько вообще возможно было мне. Но в тот день все несчастья на меня свалились, какой-то "чёрный" день. Жаль непромокаемые бахилы и подшлемник в Пензе не смог найти, а поездок в Москву или Питер не подвернулось.

Отправить комментарий